Р
одился в г. Кронштадт 31.10.1882 г. Обучался в Морском Кадетском Корпусе ( 1897 - 1902 ) . В службе с 1899 г.
Окончил Морской Кадетский Корпус унтер-офицером , 44-м по успеваемости ( 06.05.1902 ) .
Окончил Штурманский офицерский класс ( 1908 ) . Зачислен в штурманские офицеры 1 разряда ( 1908 ) .
Произведен в : Мичманы ( 06.05.1902 ) , Лейтенанты " за отличие в делах против неприятеля " ( 27.09.1904 ) со старшинством
с ( 11.08.1904 ) , Старшие лейтенанты ( 18.04.1910 ) , Старший лейтенант за отставкой ( 13.05.1914 ) , Капитаны 2 ранга ( .06.1917 ) .
Младший штурманский офицер эскадренного броненосца " Победа " (13.05.1902 - 03.11.1903 ) . Штурманский офицер :
мореходной канонерской лодки " Отважный " ( 03.11.1903 - 25.05.1904 ) , миноносца " Лейтенант Бураков " ( 25.05 - 16.07.1904 ) .
Ушел на парусной джонке с секретными донесениями из Порт-Артура в Штаб Наместника Е.И.В. на Дальнем Востоке , прибыл во
Владивосток ( 11.08.1904 ) . Флаг-офицер Морского Походного Штаба Наместника Е.И.В. на Дальнем Востоке ( 20.08 - 23.09.1904 ) .
Переведен во Владивосток " ... по предписанию Морского Походного штаба и по собственному желанию " ( 23 .09.1904 ) . Командир
транспорта " Бинтаг " ( 01.10 - 17.10.1904 ) Начальник экспедиции на английском пароходе " Карляйль " ( 17.10.1904 - 1905 ) .
25.10.1904 г. Вышел на нем с грузом продовольствия и снарядов в Порт-Артур . 05.11.1904 г. во врямя шторма пароход в открытом
океане потерял все 4 лопасти винта , сделав подобие парусов из мешков и искусно пользуясь благоприятными порывами ветра ,
Гернет так подправить дрейф парохода , что его на 82-й день вынесло к Филиппинам . После ремонта в Маниле " Карляйль " не смог
дать ходу больше трех узлов вышел в Сайгон . Прибыл в Сайгон , сдав груз на крейсер " Диана " ( 23.04.1905 ) . Выехал из Сайгона
кружным путём через Китай , Монголию на Кяхту , во Владивосток ( 22.07.1905 ) . Прибыл во Владивосток ( 22.09.1905 ) . Командирован
в распоряжение Главного Морского Штаба ( 06.11.1905 ) .
Уволен в двухмесячный отпуск ( 21.01.1906 ) . Вахтенный Начальник эскадренного броненосца " Цесаревич " ( 1906 - 1908 ) .
Стажировка на учебном судне " Герцог Эдинбургский " в должности Старшего штурманского офицера ( 02.06 - 03.09.1908 ) . Перееден
в Сибирский Флотский экипаж ( 24.11.1908 ) . На транспорте " Шилка " : зачислен на вакансию минного офицера ( 20.12.1908 ) ,
Штурманский офицер ( 23.12.1908 - 21.01.1909 ) . Командующий миноносцем " Точный " ( 25.01.1909 - 08.07.1910 ) . Находился в
безвестном отсутствии ( 08.07.1910 - 09.11.1911 ) . Исключен из списков флота ( 12.08.1910 ) , по возвращении зачислен вновь
( 22.11.1911 ) и отдан под суд за служебный подлог , растрату казенных денег и побег со службы . Осужден на 3 года заключения в
крепости , но Император заменил наказание на исключение из службы с лишением дворянства , чинов и орденов ( 04.05.1912 ) .
Возвращены все права и преимущества , утраченные им по суду в 1912 г. ( 28.07.1914 ) .
Зачислен на службу в Черноморский Флот ( .10.1914 ) . Командир транспортов : " Тистлетор " ( .10.1914 - .02.1916 ) , № 5
( 19.03.1916 - 1917 ) . Летом 1916 года участвовал в доставке десантных войск под Трапезундом , огнем береговых батарей транспорт
был сильно повреждан , а Гернет ранен . После госпиталя , уволен отпуск , по заключению медкомиссии , на 2 месяца ( 28.12.1916 ) .
Старший офицер затем командир эскандренного миноносца " Калиакрия " ( 1917 - 1918 ) .
После затопления флота в Новороссийске выехал в Царицын , где был назначен Командующим Волжской военной флотилией
( .06.1918 ) .
Начальник тактического отдела Морского Генерального Штаба ( .06.1918 ) . Начальник Дивизии сторожевых судов на Ладожском
озере ( .02.1919 ) . Командующий : Западно-Двинской военной флотилией ( .02.1920 ) , Азовской военной флотилией ( .04.1920 ) .
Главный командир портов Черного моря ( .08.1920 ) . Начальник Новороссийского укрепрайона ( .11.1920 ) . Начальник Грузинского
укрепрайона ( .04.1921 ) . Начальник Южно-черноморского сектора обороны ( .06.1921 ) . Старший морской начальник Южного района
Черного моря ( .08.1921 ) . Начальник Морского отдела Нарвоенморкомрата ССР Абхазия ( .10.1921 ) . Ввиду сокращения штатов
переименован в сотрудника для особых поручений при Нарвоенморкомрате Абхазии по морским делам ( .11.1921 ) .
Уволен в бессрочный отпуск ( 01.01.1922 ) .
Принят на учет Приморским губернским военкоматом ( 1923 ) .
Капитан парохода " Симбирск " , затем " Индигирка " , на Дальнем Востоке ( .06.1923 - .11.1923 ) .
С марта 1926 г. - Представитель Нефтесиндиката СССР в Сватоу ( Китай ) , в 1927 - 1931 гг. - агент Владивостокской
фрахтовой конторы Наркомторга в Японии ( г. Кобе ) . Служил в " Совторгфлоте " .
С 1933 г. - сотрудник Гидрографического управления Главсевморпути .
Арестован органами НКВД 01.05.1938 г. , после двух лет следственного заключения выслан в Казахстан .
Награжден орденами : Св. Анны 4 степени с надписью " За храбрость " ( 02.04.1904 ) , " За отличное мужество и
распорядительность во время бомбардировки Порт-Артура 2 апреля неприятельским флотом . " ,
Св. Станислава 3 степени с мечами и бантом ( 18.06.1904 ) , приказом Наместника Е.И.В. на Дальнем
Востоке № 505 от 18.06.1904 г. " За отличную распорядительность и мужество при исполнении особо
важного поручения на минаносце " Лейтенант Бураков "" ,
Св. Владимира 4 степени с мечами и бантом ( 06.11.1905 ) ,
Св. Анны 3 степени ( 06.12.1907 ) ,
Св. Станислава 2 степени с мечами ( 11.09.1916 ) .
Православный , женат имел 2 дочерей .
Умер 08.08.1943 г. в колхозе "Спартак" Павлодарской облости Казахстана .
Посмертно реабилитирован в 1958 г.